mihailgurevitch (mihailgurevitch) wrote,
mihailgurevitch
mihailgurevitch

СНОВА ПРО БУДУЩИЕ ДЕНЬГИ

Агентство The Changes выступило с инициативой размещения на банкнотах 200 и 2000 рублей двух зданий XX века — Театра им. Горького в Ростове-на-Дону и гостиницы «Исеть» в Екатеринбурге. Это будет способствовать популяризации архитектуры XX века, привлечет внимание к проблеме сохранения зданий советского модернизма. Выбрать эти здания можно до 28 июля на сайте Твоя-Россия.рф — официальном сайте голосования за символы России, которые будут изображены на банкнотах достоинством 200 и 2000 рублей.

В 2017 году Банк России планирует выпустить в обращение купюры достоинством 200 и 2000 рублей. В данный момент на сайте Твоя-Россия.рф идет голосование за символы России, которые будут изображены на новых банкнотах. Агентство The Changes выступило с инициативой размещения на банкнотах 2000 и 2000 рублей зданий советского модернизма.
При выборе объектов в The Changes ограничивались Уралом и Югом России, регионами, которые не представлены сегодня на банкнотах. В двух самых крупных городах этих частей страны — Екатеринбурге и Ростове-на-дону были выбраны самые характерные здания современного движения, относящиеся к 1930-м годам — гостиница «Исеть» в Екатеринбурге и театр им. Горького в Ростове-на-Дону. Оба здания являются памятниками архитектуры, объектами культурного наследия федерального значения.
Согласно правилам конкурса, для того, чтобы символ появился на интерактивной карте сайта Твоя-Россия.рф, он должен набрать не менее 5 000 голосов. Поэтому, мы призываем, всех, кому небезразлична архитектура современного движения, зайти до 28 июля 2016 года на официальный сайт голосования за символы России, которые будут изображены на новых банкнотах достоинством 200 и 2000 рублей и поддержать знаковые здания советского модернизма.
Информация о зданиях
Гостиница «Исеть» (Екатеринбург, проспект Ленина, 69), построенная в 1931 году (арх.  Илья Антонов, Вениамин Соколов, Анатолий Тумбасов, Александр Стельмащук) является частью архитектурного ансамбля «Жилой комбинат НКВД», построенного в 1929–1932 годах и получившего в народе название «Городок чекистов».
Это один из самых известных памятников свердловского конструктивизма, который сегодня стал архитектурным брендом города. 11-этажное полукруглое здание гостиницы (историческое общежитие для одиноких и малосемейных сотрудников НКВД) является одним из главных зданий комплекса. Считается, что его форма символизирует серп, а стоящий рядом корпус №10 (ДК им. Дзержинского —  ныне Краеведческий музей) —  молот.
Общежитие состояло из трёх- и четырёхкомнатных квартир, спроектированных по принципу «нового быта». То есть предполагалось, что в здании будут только жить, а есть и мыться в специализированных учреждениях. Поэтому в квартирах не было кухонь и ванных комнат — лишь ниша, куда можно было поставить плиту. Баня и столовая размещались отдельно. На «выпуклую» (солнечную) сторону здания выходили жилые комнаты, на «вогнутую» —  коридор. Первый этаж здания занимал магазин.
Ростовский академический театр драмы имени М. Горького  (Ростов-на-Дону, Театральная площадь, 1) построен в 1935 году (арх. Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх), открыт после реконструкции в 1963 (арх. В. М. Аникин, В. Н. Разумовский, В. В. Деонтьев под руководством Н.Н.Семененко и при консультациях профессора В. Г. Гельфрейха).
Конкурс на здание театра в Ростове-на-Дону был объявлен в 1929 году, его победителем стал проект «Красный мак» архитекторов Григория и Михаила Бархина и (при участии Бориса Бархина). Однако авторы удостоились лишь денежной премии, а для строительства выбрали проект Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха. В его основу была положена идея гусеничного трактора (центральный объем обрамлен двумя корпусами меньшего размера).
В здании было спроектировано два зала: большой на 2250 зрителей и малый для эстрадных выступлений и концертов. Также в здании располагались музей и библиотека. Отделан театр был мрамором, инкерманским камнем и лабрадором, а на фасаде размещались горельефы работы Сергея Королькова.
Здание театра в Ростове-на-Дону, несмотря на плохую акустику, считалось одним из лучших в СССР. Притом восхищались им не только советские архитекторы. Ле Корбюзье и Оскар Нимейер считали его одним из самых ярких творений советской архитектуры. Здание было взорвано немецкими войсками в 1943 году, в восстановленном к 1963 году здании была полностью изменена внутренняя планировка.

Михаил ГУРЕВИЧ
Tags: Екатеринбург, Россия, Ростов-на-Дону, архитектура, гостиница, деньги, история, культура, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “архитектура” Tag

  • ОПЯТЬ О ЯЙЦАХ

    Люблю этот домик. Дом-яйцо. Двадцать лет ему уже. Я люблю его с улицы, а внутри вроде вот так. Из обычных яиц птенчики вылупляются - а тут как…

  • ТАЙНЫ МОСКОВСКОГО МЕТРО

    Что за этими воротами? Иду по синей «Арбатской» и вижу... ... как в эти ворота кто-то заходит. Что же там? Мой журналистский нос…

  • КУРБА ВОЗРОЖДАЕТСЯ

    Благотворительный фонд «Сохранение культурного наследия «Белый Ирис» завершил первоочередные противоаварийные и консервационные…

promo mihailgurevitch december 31, 2018 17:23 60
Buy for 20 tokens
Год назад кинематографических собак - символов уходящего уже года - набралось у меня аж на два поста. Вы думаете - свиней в кино меньше? Как бы не так! Я начал с фильма, где свинская тема уже в названии. Но начнём с ещё более ранней классики. «Весёлые ребята». Вот где такого…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments