Юная и необычайно талантливая танцовщица Юля Ольшанская из маленького шахтерского городка вытягивает «счастливый билет»: её замечает бывший артист балета Потоцкий и прочит будущее великой балерины, достойной главной сцены страны. Однако для того, чтобы стать бриллиантом, любому, даже самому выдающемуся алмазу, требуется огранка, и путь на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной школы, где опеку над непокорной провинциалкой берет еще более своенравная преподавательница Галина Михайловна Белецкая. Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет — это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.
— Это мир, в котором один год проживается как пять лет, потому что у людей мало времени. В 35 лет уже пенсия. И поэтому чувства, страсти, разочарования, счастье, умноженное на 100, — говорит режиссёр киноромана «Большой» Валерий Тодоровский.
Из-за одной роли Алисы Фрейндлих фильм посмотреть стоит.
— Валерий Тодоровский — такой режиссёр, у которого можно сыграть даже метёлку, стоящую в углу. Тем более такая симпатичная роль. Моя героиня очень пожилая балерина, в прошлом была звездой, — говорит народная артистка СССР Алиса Фрейндлих.

Перед съёмками «Большого» режиссёр Тодоровский столкнулся, пожалуй, с самой сложной задачей — найти «рождённых в пуантах».
Ярко и достоверно на экране живут настоящие примы-балерины.
В апреле Валерий Тодоровский презентовал фильм в святая святых — Большом театре.
Михаил ГУРЕВИЧ
Journal information