mihailgurevitch (mihailgurevitch) wrote,
mihailgurevitch
mihailgurevitch

МОДНИЦА НЕМОДНОГО ВРЕМЕНИ

На доме, где жила Людмила Гурченко, - теперь мемориальная доска, а в её квартире открылся музей. Даже не просто музей, а музей-мастерская. Экспозицию из вещей, принадлежавших великой актрисе, подготовил её муж, Сергей Сенин. Тут сувениры, подарки, антиквариат, который она собирала, и, конечно же, её костюмы.


Туалеты актрисы давно стали отдельной легендой. Красиво, эффектно одеваться Гурченко любила, зачастую поражая зрителей не только драматическим или музыкальным талантом, но и великолепным, подчас неожиданным нарядом. Современное выражение «икона стиля» я бы к ней не применял, даже не стал бы говорить, что она была «модной», что «следила за модой», «следовала моде» – Людмила Марковна очень часто шла не за, а наперекор – и в искусстве, и в жизни. Да и следить за модой в условиях «железного занавеса»… Но даже в советское время, серое и дефицитное, актриса всегда умела хорошо одеться – вольно или невольно с этим временем контрастируя. «Дефицит рождает фантазию» – это её слова.

И очень часто Гурченко шила свои наряды сама. Даже в те годы, когда могла позволить себе самое дорогое платье, а к её услугам были лучшие кутюрье. Сама выбирала исходный материал, сама кроила, расшивала. Сама перекраивала уже готовое. Даже, например, модели от Юдашкина. Который, кстати, был не против, что актриса добавляла к его работе что-то своё, абсолютно индивидуальное.

Ведь и сама Гурченко – явление сверхуникальное. Ярчайший старт, затем – практически вычеркнутые годы, самые лучшие, самые молодые… И - не сломаться, не опуститься, не погибнуть, не разделить судьбу, увы, многих звёзд советского кино. Возродиться на пороге сорокалетия, снова занять своё место на пьедестале – и уже не сходить с него никогда. В опросе к столетию кино Людмилу Гурченко назвали любимой актрисой страны. Талант, помноженный на характер.

В фильме «Аплодисменты, аплодисменты…» Гурченко сыграла фактически саму себя. Актрису, стремящуюся поломать режиссёрские представления о её амплуа, перейти от беззаботных куплетов к фильму о войне. И есть, кстати, в этом фильме такая сцена. Героиня идёт в гости, где должен быть интересующий её режиссёр. По дороге ей попадается одна девушка в короткой юбке… потом другая… А фильм снимался в 1983 году – мини тогда снова потихоньку входили в моду. Прямо на лестничной площадке героиня ловко подвёртывает платье – и в гости приходит уже в кокетливом наряде, танцует – и поражает всех, включая режиссёра и даже бывшего мужа.

Людмила Марковна приложила руку к созданию визуальных образов многих своих героинь.
К примеру, она пришивала помпон к берету Раисы Захаровны – который потом был оторван у «сучки крашеной» прямо в кадре.

Самые фантастические наряды Гурченко смогла себе позволить уже в постсоветское время...

...но и в социалистические времена она могла поразить роскошным туалетом.

В «Идеальном муже» по Оскару Уайльду у её миссис Чивли при каждом появлении – новый костюм – и это, наверное, самое яркое впечатление от экранизации.

Гурченко умела быть на экране эффектной…

…но не боялась предстать и абсолютно «никакой».

И уже далеко не в юном возрасте сыграть в эротических сценах «СекСказки» по Набокову, а в картине с названием «Старые клячи» – даже топлесс – это могла себе позволить только Гурченко.

А начиналось всё с муфточки в «Карнавальной ночи». Эльдар Рязанов рассказывал, что это была муфточка его жены, а в снятом к юбилею актирсы сериале показано, что муфточку придумала сама Гурченко. Но главное – что и фильм, и героиня, и актриса, и наряд полюбились всем.

Короче говоря, роль хорошенькой владелицы шляпного магазина из «Соломенной шляпки» Людмила Марковна могла сыграть и в жизни.


Сергей Сенин рассказывает:

«Всего Люся сама себе сшила более двухсот туалетов. То есть не просто платьев, а к каждому платью — шарф, пояс, шляпка. Специалисты утверждают, что среди рукотворных коллекций, выполненных от начала до конца одним человеком, Люсина — самая крупная. Она никогда не училась швейному делу или мастерству закройщика — это было дано ей от Бога. Люся просто брала ножницы, расстилала ткань и смело, без сомнений ее резала. Я всегда удивлялся: как можно вот так, без выкройки вырезать сложные модели?! А потом понял: когда Люся брала в руки ножницы, платье уже было готово — в ее голове. Шила она тоже сама, на руках. И хотя у нее была швейная машинка, Люся ею не пользовалась. При этом Люся делала сама и аксессуары, и бижутерию, украшения: бусы низала, мастерила серьги и брошки, украшала туфли, перчатки...»


Наряды, созданные по эскизам самой актрисы, а также роскошные туалеты от Диора, Юдашкина, Котеговой, Кавалли, скоро  доступны для всех.
И мастер-классы рукодельные там проводят.

И это прекрасно.

Михаил ГУРЕВИЧ
Tags: #любимыеженщины, Людмила Гурченко, искусство, кино, костюм, красота, мода
Subscribe

Posts from This Journal “костюм” Tag

  • «ОСКАР». TIME'S UP

    Вот, главную кинопремию вручили. Как говорил Валентин Гафт в роли председателя гаражного кооператива, это была не самая лучшая ночь в моей жизни.…

  • «МУШКЕТЁРЫ» И ДРУГИЕ

    Утром по «Культуре» в рубрике повторов старых телепередач посмотрел просто чудесную! «Кинопанорама» 1978 года.…

  • СОВЕРШЕНСТВО И ТОЛЬКО СОВЕРШЕНСТВО!

    Несколько слов про одного из моих любимых авторов – Оскара Уайльда. Про писателя, поэта, драматурга, философа и модника. Иногда его…

promo mihailgurevitch март 3, 21:57 187
Buy for 20 tokens
Наш любимый мультфильм прошёл перезагрузку и перезапуск. По этому случаю вчера киностудия «Союзмультфильм» и компания Danone устроили пресс-показ первой серии нового сериала о старых героях. Само собой, пресса пришла с юным поколением, которое активно обживало декорированное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments