mihailgurevitch (mihailgurevitch) wrote,
mihailgurevitch
mihailgurevitch

Category:

ЛЕТАТЬ - СТОЯ. ИЛИ ЛЁЖА

В недалеком будущем пассажиры смогут подходить к выбору эконом- или бизнес-класса более рационально, ведь лететь можно будет не только сидя, но лежа или даже стоя.

AIrbus при участии специалистов из Zodiac Aerospace спроектирует в грузовых трюмах своих лайнеров спальные отсеки, где будут установлены двухъярусные кровати, а также пространства для отдыха пассажиров, в том числе, детские комнаты.

Сменные модули, как отмечают представители авиаконцерна, «предлагают новые возможности для пассажиров и позволяют авиакомпаниям дифференцировать и повышать ценность своих коммерческих операций». По замыслу разработчиков, модули – спальные, конференц-зал, спортивные (тренажёры), детские игровые или релаксирующие (мягкие расслабляющие диваны и кресла) могут быть взаимозаменяемыми: авиакомпании смогут ставить их самостоятельно, в зависимости от рейса, аудитории и спроса пассажиров.

«На дальнем рейсе авиакомпания может потенциально сдать в аренду каждое из этих мест нескольким пассажирам в разных временных интервалах во время полета. Таким образом, предложение эконом-класса потенциально может быть дополнено спальной кроватью», - говорят в Airbus. Подобные решения, в первую очередь, спальные отсеки будут представлены в каталоге Airbus в 2020 году для модели A220, и компания изучает, следует ли предлагать их и для комплектации A250 и А330.

Изначально купить билет на «лежачее» место пассажиры не смогут.
Кроме того, во время взлета или посадки доступ в грузовую зону будет закрыт.
При этом производитель самолётов опровергает утверждение, что в грузовом отсеке будет сильно холодно. Как поясняют в Airbus, в трюме такое же давление, как и в кабине, ну разве что «посвежее». «Кондиционированный воздух направляется из кабины, поэтому к моменту, когда он достигает грузовых областей, он немного охлаждается. В случае обычных грузов температура в багажном около +7C, но в том отсеке, где перевозятся животные, воздух может нагреваться выше 18° C. Контролировать нужный температурный режим – не проблема», - подчеркивают в Airbus.

Есть и более бюджетные варианты: идея стоячих мест на борту самолёта обсуждается не первый год. Вот, например, об установке вертикальных сидений, похожих на барные табуреты с высокой спинкой, задумалась колумбийская бюджетная авиакомпания Viva Colombia. Данная конструкция кресел заставляет пассажира лететь практически стоя.


По словам представителей колумбийского перевозчика, нововведение позволит вместить в салон больше пассажиров и, как следствие, уменьшить стоимость авиабилета.

А сейчас итальянская Aviointeriors решила по своему обыграть «стоячий формат», взяв за основу седло наездника (Skyrider).

Ряд «полусидений» будет закреплен вертикальными стойками, на уровне бёдер будет расположена мягкая обивка, которая позволит пассажиру не испытывать дискомфорт. Тем не менее, сидеть в таком кресле будет невозможно: можно только стоять, облокотившись на подлокотники. Новые кресла, которые два раза легче стандартных сидений, позволяют увеличить пассажировместимость самолёта на 20%, а значит, продать больше билетов на рейс. В этом случае ширина между рядами кресел составит не 28 дюймов, как сегодня практикуется у лоукостеров (порядка 70 см), а уже 23 дюйма (около 60 см). По правилам ИКАО, в эконом классе рекомендуется устанавливать шаг кресел в 30 дюймов (76 см).

Идея Skyrider не понравилась потенциальным пассажирам и пилотам, которые бурно обсуждают новинку в сети. По их мнению, такие кресла не подходят для тех, кто путешествует с маленькими детьми, или для тучных людей и вообще для путешественников «нестандартных размеров». «Эти сиденья выглядят как машины для создания сгустков крови», - подметил один из пользователей.

Другие пользователи зарубежного сегмента сети, представляющиеся сотрудниками авиакомпаний, говорят, что такие новинки – из разряда «хайпа», а в реальной практике они просто не пройдут из-за требований авиационной безопасности и не смогут применяться авиакомпаниями при существующих международных регламентах и нормативной базе.

Впервые о стоячих местах в самолетах заговорили в 2010 году.
Но ни одна авиакомпания так и не решилась на такой шаг и не отходит от привычных форм.

Выскажемся?

Poll #2080627 Как полетим?

Какой перелёт выбираем?

Лёжа
2(50.0%)
Стоя
0(0.0%)
Сидя, как исстари повелось
1(25.0%)
Пофиг, лишь бы добраться
1(25.0%)
Вообще не летаю
0(0.0%)
Дома надо сидеть
0(0.0%)

Михаил ГУРЕВИЧ
Tags: авиакомпании, авиация, идеи, опрос, пассажир, путешествие, самолёт, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “авиакомпании” Tag

  • 8 МАРТА. ВИНО В ПОЛЁТЕ

    Аэрофлот устроит дегустацию вин в полёте. 25 февраля в 10:00 Аэрофлот открывает продажу билетов на уникальный рейс, организованный совместно с…

  • ПРИВЕТ ИЗ ШЕРЕМЕТЬЕВО!

    Люблю там бывать. В преддверии Дня защитника Отечества в Международном аэропорту Шереметьево состоялась презентация лайнера Superjet 100,…

  • ПОД МОСКВОЙ ПОЛЕГЧАЛО. А В МИРЕ?

    Онлайн-карта с актуальной информацией о въездных анти-коронавирусных ограничениях опубликована на сайте IATA. Адрес ссылки:…

promo mihailgurevitch december 31, 2018 17:23 60
Buy for 20 tokens
Год назад кинематографических собак - символов уходящего уже года - набралось у меня аж на два поста. Вы думаете - свиней в кино меньше? Как бы не так! Я начал с фильма, где свинская тема уже в названии. Но начнём с ещё более ранней классики. «Весёлые ребята». Вот где такого…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments