mihailgurevitch (mihailgurevitch) wrote,
mihailgurevitch

X Международная псковская регата - ИЗ ЧУЖИХ АРХИВОВ - ТУТ ТОЖЕ ПРО МЕНЯ!

Оригинал взят у oksa_sun в X Международная псковская регата
- И что, там будут два белоруса и один украинец.... Международная, - сказали мне, в ответ на мое желание пренебречь очередной 100-мильной гонкой и отправиться на Международную псковскую регату.

В любом случае мне был овсе равно, хоть один казах и все русские там будут. Третий раз идти в "стомильку" уже не было ни интереса, ни особого желания. А на псковской земле давно уже не была, да и опять же перспектива познакомиться с новыми людьми из паруса грела мне сердце.

Спасибо Наталье Стригун, за отличную организацию и теплое отношение к нам, журналистам. Все было организовано отличным путем - кров, еда (о чем писала здесь), возможности общения с участниками регаты, само открытие ну и разные бонусы приятные.

Утром 10 июня участники сгружали лодки с трейлеров.

В рамках Псковской регаты проходил Чемпионат Европы в классе "Микро".

На поляне уже готовили экипажи к торжественной церемонии открытия.
было много юных яхтсменов.

И уже опытных.

Журналистам раздали приятные подарки, папки с пресс-китами, и мы тоже стали немного яхтсменами.

Коллеги по перу:
Михаил Гуревич, пишущий о путешествиях, моде, кино.

Федор Кузин, готовящий материал для Motorboat and yachting

Открытие регаты было громким. Шоу барабанщиков.

Потом Отец Георгий, настоятель Псковского храма Архангела Михаила, совершил молебен и благославил всех участников регаты.

Кстати священнослужители тоже гоняются под парусами.
Священник Роман Московцев и отец Вячеслав Голощапов, представляющие Саратовскую Митрополию уже не первый раз участвуют в псковской регате. И церковь не запрещает такие занятия. По словам Романа (а он профессионально занимается парусом с детства) каждый человек чем-то должен заниматься в этой жизни, чтобы развиваться.

Некоторые же находят в парусе особый смысл, как, к примеру, участники параолимпийской сборной России. Они могли бы плакаться и быть несчастными как многие люди - но самоотверженно ходят под парусом

Из 8 параолимпийцев сюда приехали семеро. перед стартом регаты организаторы подарили им новые непромы.

Ходят параолимпийцы на специальных лодках 2,4 mR - международный класс. Специальный проект, который не переворачивается, не тонет при полном заливании. Спортсмен сидит глубоко в лодке и ему не нужно перемещаться с борта на борт при смене галса. Каждая лодка доработана под физические особенности спортсмена.

Первым в гонках стал Николай Уляшев, вторым - Дмитрий Хонич, а третьей пришла Елена Белодедова.

Первая регата, как сказала директор регаты Алексей Грунёнышев, проводилась в 2003 году, спонтанно. Было 4  лодкиOpen 800, собрали 12 участников из России и по очереди они гонялись. С тех пор регата активно развивается. В этом году приехали участники из 5 стран и 7 городов России.
Соревнования проходили в трех категориях класса "Микро", "Минитонник", параолимпийском классе 2?4 mR и детских "Луч", "Оптимист", Ракета 270".

Псковская парусная регата проводится при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта и администрации Псковской области. Генеральным спонсором соревнований выступает группа компаний TERRA AURI. Развивая парусный спорт и яхтинг на псковщине организаторы желают привлечь сюда иностранных туристов. Для этого уже есть проект постройки яхт-клуба со стоянкой для яхт.

А сама регата стала крупным парусным событием в России, было сказано на пресс-конференции перед стартом.

Лодки пошли к стартовой линии.

А в шатре начался мастер-класс олимпийского парусного чемпиона Родиона Луки. участника гонки Volvo ocean race 2008 года на лодке "Касатка", на которую в итоге не хватило финансирования для продолжения участия в гонках...

Родион поговорил о разных гонках, гоночных правилах, конструкциях современных лодок.
Большую часть аудитории составляли учащиеся  Кронштадского морского кадетского корпуса.

Зрители развлекались на поляне, играли во фризби, расписывали керамические магнитики, плели травяные венки. Раз в полчаса желающие могли выехать на пограничном морском звере катере и посмотреть как идут дела у яхтсменов.

А самые активные болельщики могли и сами стать яхтсменами и походить на лодочках - Лагуна-комби.
Кстати, частично такими лодками будет укомплектована детская парусная школа в поселке Крупп на Тиглицком озере, которая откроет двери для юных яхтсменов уже в сентябре 2013 года.

Конечно же мы с коллегами-журналистами походили под парусом.

Легкий, хорошо управляемый швертботик. Что еще нужно для первых парусных тренировок?

Ну это все нормальные яхтсмены так начинают, со швертботов. а у меня детство было сухопутное - так что наверстывала упущенное)

А победителями регаты, которая завершилась 13 июня стали:
В классе «Микро» (Круизер) победил экипаж Александра Прохорова.
В классе «Микро» (Рейсер) первые рижане Alknis Matiss, Jekabsons Janis, Zilins Kaspars.
В классе «Микро» (Прото) первые Геннадий Свистунов, Григорий Михалев, Игорь Корналевский.
В детской группе в классе «Оптимист» победил Евгений Семенов, в классе «Ракета» первым был Андрей Куликов, в классе «Луч» — Денис Катаев.

Все фото мои, последняя Л. Дубейковского.

Tags: путешествие, регата

Posts from This Journal “путешествие” Tag

• В этот день 3 года назад

Впервые о стоячих местах в самолётах заговорили в 2010 году. Но ни одна авиакомпания так и не решилась на такой шаг и не отходит от привычных форм.…

• Живой Журнал празднует день рождения!

Домен LiveJournal.com был зарегистрирован 15 апреля 1999 года. В том же году вышел в прокат культовый фильм «Матрица», в городе Сараево родился…

• ПЕРВЫМ ДЕЛОМ МЫ ИСПОРТИМ САМОЛЁТЫ

С праздником! 12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики - я считаю и своим праздником, так как в Московском авиационном институте кода-то…

promo mihailgurevitch december 31, 2018 17:23 62
Год назад кинематографических собак - символов уходящего уже года - набралось у меня аж на два поста. Вы думаете - свиней в кино меньше? Как бы не так! Я начал с фильма, где свинская тема уже в названии. Но начнём с ещё более ранней классики. «Весёлые ребята». Вот где такого…