Второй год подряд возглавляет десятку «самых вкусных» авиаперевозчиков S7 Airlines. На втором месте - «Аврора». А замыкает тройку лидеров Red Wings, обогнавшая «Аэрофлот».
Заметим, что своими впечатлениями делились только те пользователи, которые приобрели билет при помощи Туту.ру и уже слетали по маршруту.
№ 1. S7 Airlines. Авиакомпания кормит на перелётах любой длительности, за что и получает высокие оценки. Пассажирам обычно нравятся сэндвичи, которыми угощают во время перелетов длительностью менее трёх часов. Плохие отзывы сэндвичи получают только от вегетарианцев и тех, кто не ест хлеб или майонез.
Во время перелётов длительностью более трёх часов пассажирам предоставляют горячее питание. Порции в большинстве случаев называют достаточными, питание вкусным, есть несколько жалоб на рыбные блюда. Видимо, не всегда удаются. Иногда сетуют на то, что нельзя заменить стандартные блюда на веганские — надо обязательно заказывать дополнительное питание.
Как раз недавно ими летал!

№ 2. «Аврора». На рейсах продолжительностью до трёх часов предлагаются прохладительные напитки, свыше — горячее питание. Пассажиры радуются факту наличия питания и удивляются, что еда вкусная. Однако есть жалобы на то, что выбора питания практически нет. Так как на выбор блюда из курицы и рыбы, но курица быстро заканчивается. В итоге половина пассажиров вынуждены соглашаться на рыбу или оставаться голодными.

№ 3. Red Wings Airlines. На рейсах продолжительностью до трёх часов — холодные закуски и напитки. Свыше трёх часов — горячее питание. Меню разное для разных направлений. Авиакомпания кормит, независимо от длительности перелета. Это вызывает удивление и благодарность. Пассажиры положительно оценивают размер порций и качества блюд. Встречаются отзывы о том, что курицу при наличии альтернативы лучше не брать. Сетуют на небольшой выбор питания: на некоторых направлениях выбор из двух горячих блюд, а на некоторых и вовсе одно блюдо, без выбора. Пассажиры недовольны выбором напитков — просят включить в меню соки.

№ 4. «Аэрофлот». Если полёт длится не более трёх часов, пассажирам предлагаются легкие закуски и напитки, свыше трёх часов — горячее питание, закуски, напитки, свыше шести часов — два горячих питания, закуски, напитки. Меню «Аэрофлота» разное в зависимости от направления, времени и длительности полета. Пассажиры хвалят горячее питание на рейсах длительностью более трёх часов. Особенно нравятся завтраки. Часто встречаются отзывы о том, что на середине салона уже закончилось одно из блюд альтернативы. Холодными закусками довольны не все — пассажиры отмечают, что свежесть и качество выпечки не всегда на высоте и зависят от направления. Кроме того, холодные закуски, в том числе выпечка, часто чересчур холодные.
Ожидания от рейса «Аэрофлота» очень высоки — пассажиры хотят горячего питания на рейсах любой продолжительности, поэтому, получив только выпечку, расстраиваются, даже если качество бутерброда /круассана/сэндвича/чиабатты было хорошим. Независимо от направления и продолжительности полёта пассажиры хвалят очень вкусный кофе.

№ 5. «Ямал». Меню зависит от направления. В зависимости от направления предлагают прохладительные напитки, закуски или горячее питание. Постоянным пассажирам авиакомпании не всегда понятен принцип распределения питания. Например, на рейсе Тюмень — Новый Уренгой (1 час 25 минут) и Екатеринбург — Салехард (2 часа) предлагают закуски, а на рейсе Санкт-Петербург — Тюмень (3 часа) предлагают только напитки. На тех рейсах, где горячее питание предоставляют, пассажиры довольны качеством, количеством и выбором еды. Иногда встречаются жалобы на качество холодных закусок.

№ 6. «Россия». Если полёт длится менее часа, то пассажирам дают прохладительные напитки. Час - два с половиной часа — кондитерские изделия. Если два с половиной - четыре часа — сэндвич. Четыре – шесть часов — горячее питание, шесть – восемь часов — горячее питание + сэндвич. Более восьми часов — два горячих питания.
Авиакомпания «Россия» в феврале изменила схему бортпитания, после чего отзывы улучшились. Пассажирам нравится горячее питание, которое предоставляют на рейсах более четырёх часов. Отмечают, что было бы неплохо добавить побольше овощей. Часто недовольны кондитерскими изделиями на перелётах более двух часов. Пишут, что две сладкие печеньки с непонятным составом лучше бы заменить на бутерброды. Это же печенье воспринимают вполне благосклонно на перелетах длительностью полтора – два часа.
Бутерброды пассажирам, в основном, нравятся, но некоторые отмечают, что они суховаты. Многие сетуют, что бутерброды холодные. На рейсах продолжительностью от трёх часов на бутерброды уже жалуются. Пассажиры привыкли, что, если рейс длится более трёх часов, нужно горячее питание, бутерброда маловато. Пассажиры довольны ассортиментом напитков.

№ 7. «Уральские авиалинии». В зависимости от направления и аэропорта прилёта предлагают прохладительные напитки, закуски или горячее питание. Схема питания на рейсах малопонятна. Пассажиры отмечают, что с разницей в пару недель на одном и том же направлении на одном рейсе питание было, а на другом — нет. Это сбивает с толку. Пассажиры оценивают положительно сам факт питания, при этом качество в лучшем случае оценивают, как «съедобное». Недовольны отсутствием альтернативы, даже при наличии горячего питания выбора нет.
Наибольшее негодование вызывает отсутствие еды и напитков на рейсах продолжительностью более трёх часов — одной воды явно мало.

№ 8. NordStar. Если полёт длится не более трёх часов, пассажирам предлагаются напитки, от трёх до четырёх часов — закуски, свыше четырёх часов — горячее питание. Пассажиры хвалят количество и качества горячего питания на длительных перелётах. Перекусы, которые предлагают на рейсах длительностью три – четыре часа нравятся не всем. Отсутствие питания на рейсах менее трёх часов вызывает недовольство. Однако пассажиры довольны, что на коротких рейсах можно выбрать напиток, а не ограничиваться водой.

№ 9. Pegas Fly. Горячее питание предоставляется на рейсах длительностью более шести часов, менее шести часов — только вода. Можно заказать дополнительное питание заранее. Авиакомпания перестала бесплатно предоставлять питание на рейсах длительностью менее шести часов. На более длительных перелётах питание предоставляется только раз. Питание можно заказать за дополнительную плату при покупке билета или на этапе электронной регистрации (не менее, чем за одиннадцать часов до вылета). Не все люди обращают внимание на то, что питание нужно докупать отдельно и только вода в полёте становится неприятным сюрпризом.
№ 10. NordWind Airlines. Горячее питание и напитки предоставляются на рейсах длительностью более шести часов, менее шести часов — только вода. Можно заказать дополнительное питание заранее. Бесплатное питание предоставляется только на рейсах, длительностью более шести часов. Пассажиры таких рейсов и те, кто заказал питание дополнительно, отмечают, что еда отличного качества и в достаточном количестве.
Не все заказывают дополнительное питание. Одни стесняются есть, когда другие остались без питания. (Во дают! - отмечу от себя.) Некоторые просто не замечают возможности заказать еду дополнительно. Пассажиры жалуются, что под прохладительными напитками авиакомпания имеет в виду воду — выбора нет.

Делаем выводы!
Михаил ГУРЕВИЧ
Journal information