mihailgurevitch (mihailgurevitch) wrote,
mihailgurevitch
mihailgurevitch

Category:

БЕРЁМ ВСЁ, ЧТО НЕ ПРИКОЛОЧЕНО

Что туристы чаще всего воруют из отелей?
Среди самых популярных вещей, которые «запасливые» туристы пытаются прихватить на память из отелей — алкоголь, халаты и полотенца.
Однако туристы могут «увести» и более нетривиальные вещи — от запасов туалетной бумаги до чайников.
И даже приколоченное берут.


«Воруют не от незнания, а потому, что для некоторых это спорт», — прокомментировал «Аргументам и Фактам» Мустафа, управляющий пятизвездочным отелем в турецкой Алании. Эксперт традиционно высказал недоумение, что и на отдыхе в отеле, где предусмотрены несколько снек-столов, круглосуточный бар плюс основные приемы пищи туристы несут с завтрака полные тарелки еды в номер. «Неужели они проголодаются? Зато у одного бунгало, куда выбрасывали грязные тарелки и несъеденные запасы, завелись муравьи. Туристы возмущались тем, что по номеру ползают насекомые. Потому что жара, не успевают убрать», — рассказал управляющий отеля
Также, по его словам, туристы, в том числе и обеспеченные, не против «позаимствовать» и спиртное. «Расскажу анекдот. Мы разговорились с одним гостем. Он адвокат, приехал с невестой, мы беседовали на ужине. Наутро встретились у бара, он взял стакан ликера и пошел с ним в туалет. Я не понял, зачем ему в туалете алкоголь. Зашел за ним. Он стоит около кабинки и переливает содержимое стакана в бутылку из-под газировки. Думаете, стыд он испытал? Нет! Говорит: «Зачем вы за мной следите?» Как выяснилось, небедный клиент таким образом «готовил запасы домой» для любимой девушки. При этом в туалете он прятался от камер. Ещё один гость перед выездом разгуливал по территории с аналогичным образом накопленным белым вином. Управляющему он сообщил, что «винища насливал, чтобы во время трансфера в аэропорт скучно не было», но хотя бы смутился — отмечает Мустафа.

Впрочем, «пищевые» потери и потери посуды — это то, к чему отели готовы. Но некоторые туристы отличаются «умом и сообразительностью». Например, Мустафа рассказывает такой случай, героем которого стал московский массажист. «Мы с ним разговаривали, обсуждали рабочие вопросы. Спустя несколько дней ко мне прибежала горничная в слезах, рассказывает: зашла прибирать номер, у него открытая сумка, полностью набитая нашим текстилем. Полотенца, покрывала. Я с братом пошел спросить, зачем он это сделал. Массажист говорит, что ему нужны полотенца, они у него сильно быстро тратятся, он клиентам кладет сразу три: два под руки и одно под голову. А этот весь текстиль из нашего отеля он купил у этой самой горничной. Она по-русски не понимает. „Как купил?“ — говорит. Он ей дал 5 долларов и попросил много полотенец и два запасных покрывала. Она всё принесла, мало ли, человек любит вытираться несколькими полотенцами, может, мерзнет, укрывается. А он, оказывается, имел в виду, что он это всё заберет домой», — рассказывает управляющий. При этом, что интересно, «для себя» турист купил в Турции новые полотенца, благо, текстиля в стране «в ассортименте». А для клиентов, по его словам, сойдут и б/у.

«Полотенца, халаты и покрывала — это то, что воруют в первую очередь. Оборачивают ими хрупкие покупки, чтобы не сломались при перевозке, рвут на тряпки или берут на память об отеле. Все варианты я видел», — рассказывает турецкий Мустафа. При этом по его словам, от финансового положения туристов это никак не зависит — обеспеченная семья, заплатившая за путевки около $5 тыс. «обнесла» номер на 10–15 рулонов туалетной бумаги, причем не поленившись вытащить из них втулки, так как они не влезали в багаж. Еще какие-то туристы унесли с тележки горничной пятилитровую бутыль со средством для мытья полов, а также в количестве флаконов с шампунем, гелем и упаковок мыла. Про «мелочи» вроде того, что каждый турист набивает на обеде полные карманы чайных пакетиков, джемов и даже кускового сахара управляющий упоминает только вскользь.
«Когда я провожаю туристов в день отъезда на ресепшене и смотрю на их огромный багаж, то думаю: «Увозят ли они гальку с побережья, покупки или выносят половину моего отеля?», — печально замечает турецкий хотельер.

Есть что рассказать и его российским коллегам — своей «коллекцией» поделились сотрудники пятизвездочных российских отелей. Однажды семья туристов вынула и забрала батарейки из всей техники, которая была в номерах. «Мы узнали это, когда заехали новые гости: они не смогли включить телевизор и будильник», — рассказывает одна из них. Другой гость попытался в своем чемодане вывезти все подушки — но, когда это вскрылось на ресепшен, честно оплатил похищенное, заявив, что именно эти подушки ему очень понравились. «С конференций гости уносили все, что можно положить в карман или сумку. С кофе-брейков таскали ложки, вилки, креманки, соусники. Однажды мы по камерам увидели, что одна из гостей в итоге подбросила обратно свою добычу. Видимо, совесть заела», — рассказывают сотрудники московских отелей.
А с новогодней ёлки как-то разворовали имбирные пряники, развешанные на дереве как украшения.
«У нас был постоянный гость, в программе лояльности у него был максимально высокий статус, что давало ему возможность или жить бесплатно (платить баллами), или платить минимальную часть стоимости номера и получать апгрейд до люксов. Однажды он приезжает в отель, заселяется и минут через пять прибегает с криками: «А где мои вещи? Я же их в прошлый раз оставлял в номере, и вы должны были принести их мне при заезде», — рассказывает еще одна сотрудница. Удивление персонала было велико, когда выяснилось, что данные вещи представляли собой «три больших пакета, набитых нашими amenities: чай/кофе/сахар и один пакет с гелями/шампунями и зубной пастой». При этом запасы он оставлял в номере и искренне считал личными. «Да, все эти вещи бесплатные, но три полных пакета… Мы, конечно, не стали ругаться с гостем, но горничных попросили не обновлять запасы чая и кофе не во время уборки номера», — рассказывает представитель отеля.

Бывают и курьезы — так, одна туристка вышла из номера в отельном халате покурить и ушла насовсем. Причём мужчина, который оплатил номер «делал вид, что не понимает, о чем речь». Настолько что в итоге вещи женщины оставили в комнате забытых вещей.
Кстати, отличаются не только отечественные туристы. Чайник из московского отеля попытались вывезти китайцы. Так как ехали дальше путешествовать, а в отельном было удобно заваривать их лапшу.


Да, в мире туризма ходят легенды про литры ликёра «Бейлиз», слитые в презервативы, и про растения из гостиничного сада, выдёрнутые с корнем и бережно завернутые в мокрые тряпки.
А вот - главные рекорды.
В английском Hotel du Vin джентльмен снял со стены в лобби голову кабана.
В Берлине из номера вынесли всю сантехнику... включая раковину.
В малайзийском Penang City Hotel подрезали потолочный вентилятор шести метров в диаметре.
В крутом отеле, оборудованном в стенах старинного замка, некто прихватил настоящий средневековый меч Фламберг (более метра длиной и больше пяти кило чистой стали).
Но все рекорды побили дорогие гости одного из люксов в Дубае, незаметно вытащив и увезя в неизвестном направлении барную стойку и несколько диванов.
Молодцы, да? Меч бы и я взял. Историческая ведь вещь! Правда, придтся багаж сдавать.

«Я ворую пепельницы в отелях,» - это признание сделал в автобиографии сам Депардьё. Уже давно. А я вот помню, кстати, как в 2002 году впервые увидел в заграничной гостинице прибитый к стене прайс-лист того, что находится в номере. От мыльницы до двуспальной кровати. Если повредите или пожелаете приватизировать - вот цена. Потом это и в наших отелях появилось.
Отельеры всего мира выработали «Правило S». Оно  устанавливает список принадлежащих отелю вещей, которые постоялец может безнаказанно унести из номера. В этот список входят:

Soap - мыло
Shampoo - шампунь
Shower gel - гель для душа
Shower cap - шапочка для душа
Slippers - тапочки
Stationery - канцелярский набор
Sewing kit - дорожный швейный набор
Shoe Shine Kits - набор для чистки/полировки ботинок

И напоследок - ещё один список. Международный туристический портал lastminute.com подсчитал, какие вещи чаще всего воруют в отелях (предметы из «Правила S» не учитывались). В первую десятку вошли:

Полотенца/халаты.
Подушки.
Батарейки.
Лампочки.
Еда и напитки из мини-бара.
Рамки от картин.
Картины/фотографии.
Занавески.
Чайник.
Библия (в номерах западных отелей).

Будем иметь в виду!


Михаил ГУРЕВИЧ

Tags: Москва, Россия, Турция, гостиница, исследование, мыло, общество, правила, туризм
Subscribe

Posts from This Journal “гостиница” Tag

  • БУДЕМ БРАТЬ!

    Про то, как туристы забирают из гостиниц разнообразные сувениры, я недавно писал. А тут и новое исследование подоспело. Некоторые…

  • ПРИВЕТ С ГОР!

    Вот отсюда. Вот так тут красиво. Снег уже есть, пушки работают. И названия хороши. Это я в Rixos Krasnaya Polyana Sochi 5* был -…

  • ПОЗДРАВИМ МОСКВУ!

    Столица России стала победителем премии World Travel Awards в номинации «Лучшее туристское направление. Город». Победителей наградили…

  • СОБАЧЬЯ РОЗА И ДРУГИЕ ЦВЕТЫ

    Это было в поездке к тёплому морю, в Абхазию. В гостинице. Название видно. Да, есть в Сухуме такая гора. У её подножия гостиница и расположена.…

  • RIXOS КРАСНАЯ ПОЛЯНА - ПЕРВЫЙ!

    Отель Rixos Krasnaya Polyana Sochi 5* признан лучшим горнолыжным отелем России. В Австрии прошла ежегодная церемония вручения наград World Ski…

  • ШОТЛАНДЦЫ И ДРУГИЕ

    Вот таких замечательных гостей столицы недавно встретил. Встреча была в «Президент-отеле». Оттуда эта колоритная парочка отправилась,…

  • НАША «АСТОРИЯ» - В ЛИДЕРАХ

    Питерская «Астория» стала единственным российским отелем, вошедшим в рейтинг авторитетной премии журнала Conde Nast Traveler…

  • С ДНЁМ ТУРИЗМА!

    Две трети российских туристов забирают из отеля шампуни и гели для душа Если приплюсовать и голоса тех, кто забирает гигиенические и косметические…

  • ТУРЕЦКАЯ ГОСТИНИЧНАЯ БЕСИЛЬНЯ

    Оригинальный сервис предлагает своим постояльцам один из турецких отелей - в пакет услуг включена «комната снятия стресса», где можно…

promo mihailgurevitch december 31, 17:23 52
Buy for 20 tokens
Год назад кинематографических собак - символов уходящего уже года - набралось у меня аж на два поста. Вы думаете - свиней в кино меньше? Как бы не так! Я начал с фильма, где свинская тема уже в названии. Но начнём с ещё более ранней классики. «Весёлые ребята». Вот где такого…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments