
Для жителей столицы, лечащихся от коронавируса на дому, также планируется запустить специальное приложение «Социальный мониторинг».
В случае выезда из дома необходимо при себе иметь удостоверение личности.
Можно передвигаться и на авто: «В случае серьёзной необходимости можно поехать в другой район. При этом вас может остановить сотрудник правоохранительных органов и уточнить цель поездки».
Немного ранее депутат Мосгордумы Кирилл Щитов заявил, что полиция не может начать штрафовать жителей Москвы за выход из дома, пока мэрия и МВД не подпишут соответствующее соглашение, и не будут введены спецпропуска. Он назвал единственную категорию горожан, которая попадает под запрет на выход на улицу, — это люди с выявленным коронавирусом. Также административное наказание ждет организации, которые должны были прекратить работу, но не сделали этого.
Регионы уже приступили к разработке систем, аналогичных московской. В Татарстане контроль над перемещениями населения будет осуществляться при помощи смс-пропусков. В Подмосковье платформу для оформления разрешения на выход из дома обещают запустить к 6 апреля. На федеральном уровне систему отслеживания нарушений карантина готовит Минкомсвязь в сотрудничестве с операторами.
А вот вести с Урала. Подготовленный свердловскими депутатами законопроект о введении регионального штрафа за нарушение карантинного режима будет применяться в ограниченном числе случаев. Для массового наказания нарушителей у правительства региона нет средств и ресурсов. Документ будет рассмотрен на заседании Заксобрания 9 апреля и будет опубликован 10 апреля. Вступит он в силу через 10 дней — 20 апреля. «Теоретически к этому времени карантин может быть отменён», — заявил адвокат Иван Кадочников.
Фиксировать факты нарушений смогут сотрудники полиции и Роспотребнадзора. Но составлять протоколы, согласно тексту законопроекта, имеют право только «должностные лица исполнительного органа государственной власти». По мнению Кадочникова, им станет министерство общественной безопасности, в котором работает несколько десятков человек.
«Они имеют право выходить на рейды вместе с сотрудниками полиции, но, скорее всего, не будут этого делать. Полиция будет направлять материалы в министерство. Его сотрудники будут вызывать нарушителя, составлять в его присутствии протокол и затем направлять его мировым судьям», — поясняет адвокат.
При выполнении данных процедур может возникнуть несколько проблем. Первая из них — несогласованность действий областной власти и полиции: «Полиция часто не заинтересована в принятии решений, платежи по которым пойдут в областной бюджет, так как она — федеральная структура». Во-вторых, отмечает Кадочников, сотрудники министерства в состоянии рассматривать нарушения, совершенные только на территории Екатеринбурга. На рассмотрение материалов, поступивших из других территорий, у них не хватит ни сил, ни времени. И, наконец, до завершения объявленного Владимиром Путиным срока карантина (30 апреля) мировые суды будут рассматривать только представляющие исключительную важность дела. Нарушение карантина в их число не входит. «Данный закон станет инструментом контроля не за гражданами, а за бизнесом», — заключает адвокат.
Думаю, с аналогичными проблемами могут возникнуть и в прочих регионах.
Тем временем в Мосгорсуд подали первый иск к мэрии из-за указа о режиме изоляции.
Суд зарегистрировал иск москвича Дмитрия Кисиева к правительству Москвы о признании недействующими положений указа мэра от 29 марта 2020 года № 34-УМ, которым введён режим самоизоляции для жителей города.
Михаил ГУРЕВИЧ
Journal information