mihailgurevitch

Category:

Мой комментарий к записи «Свобода и порядок на срезе эпохи» от blaster2009

А я смотрел "Такси-блюз" как раз в 1990 году - на премьере в Доме кино.
Через несколько дней после Каннского фестиваля, где фильм получил не самый главный, но важный приз... и со сцены сказали, что и Зайченко светил приз за лучшую мужскую роль - но дали всё-таки Депардьё за "Сирано", иначе б хозяева-французы остались вообще без наград.
Посмотрев потом многие последующие фильмы Лунгина, я пришёл к убеждению, что он снимает такую Россию, какую хотят видеть на международных кинофестивалях, куда он с завидным постоянством приглашаем. Либо откровенный балаган, как в "Свадьбе" и в том фильме, где Перес играет, либо попытка мифологизации, как в "Олигархе". Но мне-то, здесь живущему, видно, что попытка неудачная, белыми нитками буквально.
А вот "Такси-блюз" - в отличие от последующих картин - ещё может рассматриваться как документ эпохи, так как позднеперестроечная кутерьма запечатлена неплохо, даже особо придумывать ничего не надо было.
Замечу, что я то время как раз люблю - как и последующие девяностые, особенно первую половину.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

promo mihailgurevitch december 31, 2018 17:23 60
Buy for 20 tokens
Год назад кинематографических собак - символов уходящего уже года - набралось у меня аж на два поста. Вы думаете - свиней в кино меньше? Как бы не так! Я начал с фильма, где свинская тема уже в названии. Но начнём с ещё более ранней классики. «Весёлые ребята». Вот где такого…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.